Франк Ведекинд и "Одиннадцать палачей"
Франк Ведекинд, другая признанная звезда «Одиннадцати палачей», исполнял песни только собственного сочинения. Блестящий поэт, драматург и актер, Ведекинд вошел в круг мюнхенской богемы в 1887 году. В период с 1888 по 1894 год он в общей сложности около четырех лет провел в Париже, посещая модные увеселительные заведения вместе со своим другом композитором Вайнхеппелем. Популярность как к литератору пришла к нему в 1896 году после выхода в свет двух его пьес «Дух земли» и «Пробуждение весны», а также сборника новелл и стихотворений «Принцесса Русалка».
Ведекинд был постоянным автором «Симплициссимуса», пока за публикацию в 1897 году сатирического стихотворения о путешествии кайзера Вильгельма в Палестину не был обвинен в оскорблении величества и осужден, после чего провел восемь месяцев в тюрьме. Он вернулся в Мюнхен в 1900 году, а в 1901 году вошел в труппу «Одиннадцати палачей» и с большим успехом стал исполнять под гитару песни на собственные слова и музыку. Его можно с уверенностью назвать первым шансонье в Германии, вообще не богатой артистами этого жанра. Впрочем, истинным своим призванием Ведекинд продолжал считать театр. Используя небогатые возможности крошечной сцены кабаре, он ставил отрывки из своих пьес. Большой успех у публики получила его пантомима «Императрица Новой Земли», представленная в марте 1902 года.
Труппа кабаре постепенно росла. Однако, чтобы не нарушать заявленного в названии числа палачей, новых актеров стали называть их подмастерьями — Henkersknechte. Среди них оказались Хайнрих Лаутензак, Райнхардт Пипер, Пауль Шлезингер, Пауль Ларсен, Ханс Дорбе и Фриц Квиддам. Женскую часть труппы пополнили Адель Бауманн, Тилли Бранденбург и Олли Бернхарди.
Впрочем, несмотря на высокие дарования всех, кто принимал участие в деятельности кабаре, и несмотря даже на большой успех у зрителей, уже в 1901 году у «Одиннадцати палачей» начинаются денежные затруднения, которые они пытаются решить, организовав серию гастролей по Германии. Однако одно из турне терпит сокрушительное фиаско. Кроме того, внутри труппы появляются концептуальные разногласия, и это связано, прежде всего, с едва ли не ежедневным ужесточением требований цензуры, от которой «Палачам» удавалось увиливать лишь до лета 1901 года. Зависть, дрязги и интриги добавляли перцу к и без того непростой ситуации, в которую медленно, но верно погружалось кабаре. В январе 1903 года из «Одиннадцати плачей» ушел Франк Ведекинд, а через год труппа полностью распалась.
После этого Марк Анри и Мария Дельвар, первое время вместе с Ведекиндом, выступали в новом мюнхенском кабаре «Die sieben Tantenmorder» («Семь убийц тетушек») и гастролировали по Европе, пока наконец не осели в Вене, где в 1906 году основали кабаре «Ночник» («Die Nachtlicht»), переименованное в 1907 году в «Летучую мышь» («Die Fledermaus»). Анри и Дельвар выступали на разных европейских сценах вплоть до начала войны 1914 года.