Развитие концертной деятельности
В течение шести лет было организовано более 15 концертов, в которых московская публика открыла для себя выдающихся народных исполнителей. Кроме уже перечисленных, назовем мастеров донской казачьей традиции И. И. Ржавскова, А. В. Юдина и В. И. Чепунова из станицы Распопинской, Серафимовичского района, Волгоградской области, С. Д. Солнышкина, Н. М. Берникову, И. В. Лядова и П. Е. Матушкина из хутора Ветютнева, Фроловского района, Волгоградской области; курских музыкантов — скрипача Н. Д. Ярошенко, жалеечника М. Е. Крюкова, исполнительниц на флейтах Пана — кугиклах А. Д. Пронякину и А. Ф. Кошелеву, которые вместе с группой певиц представили традицию своего родного села Плёхово, Суджанского района, Курской области; смоленских скрипачей Г. Н. Бабынина и С. Д. Новикова; поволжский коллектив из села Николаевка, Мензелин-ского района, Татарской АССР и многих других.
Во время пребывания народных исполнителей в Москве осуществлялись звукозаписи на радио и Всесоюзной студии грамзаписи, которые впоследствии составили обширную коллекцию, выпущенную фирмой «Мелодия» на виниловых дисках. Представленные на них песни и инструментальные наигрыши образовали «золотой фонд» российского музыкального фольклора. Они вошли в репертуар десятков профессиональных и любительских фольклорных ансамблей, были использованы многими советскими композиторами — Родионом Щедриным, Андреем Эшпаем, Николаем Пейко, Кириллом Волковым и другими — в их произведениях. Особую ценность представляют стационарные многоканальные звукозаписи пения народных исполнителей, которые проводились в дни их пребывания в Москве. Сейчас, несколько десятилетий спустя, они составляют уникальную базу для изучения народного многоголосия и его воссоздания в практике городских фольклорных коллективов.
Фольклорная комиссия продолжала ежегодно проводить этнографические концерты и в последующие годы, однако в этой деятельности обозначились новые тенденции. В конце 1971 года научно-исследовательскую работу комиссии возглавил один из лидеров отечественного этномузыкознания профессор Е. В. Гиппиус, который пытался возродить в новых условиях лучшие традиции Музыкально-этнографической комиссии (МЭК) при Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии, существовавшей в структуре Московского университета в начале XX века (1901—1914 годы). Е. В. Гиппиус считал этнографические концерты продолжением и живой иллюстрацией научно-исследовательской работы ученых Российской Федерации.
Концертные программы были посвящены крупным и наиболее актуальным проблемам современной науки: «Взаимосвязи традиционных культур народов РСФСР» (1973), «Региональные стили русского многоголосия» (1976), «Межэтнические параллели в традиционном фольклоре Кубани» (1981) и др. Отбор коллективов для участия в концертах происходил на заседаниях Бюро Фольклорной комиссии по рекомендациям собирателей. Главными критериями были аутентичность исполнения (коллективы, активно выступавшие в системе клубной самодеятельности, не приветствовались) и широта репертуара, который должен был как можно более полно представлять жанровую и стилевую специфику региональных музыкально-фольклорных традиций.