Фантастические сериалы......................... 01 Мультсериалы.......................................... 04
Западные сериалы................................... 02 Наши сериалы.......................................... 05
Латиноамериканские сайты..................... 03 КВН........................................................... 06
Введите название фильма
Подарочные сертификаты..................... 07
Подарочная упаковка............................. 08
Дисконтные карты.................................. 09
Архив........................................................ 10
Новинки:
Наши плюсы:
Наши плюсы:
  • Гарантии самых низких цен и самого высокого качества!
  • Промо-Акции и сезонная распродажа, скидки на телесериалы и сериалы dvd! Скидки для Постоянных Клиентов, сезонные скидки(суммируются)
  • Круглосуточная работа и консультации без выходных/праздников (24/7)
  • Гибкий персональный подход к запросам Покупателя
  • Гарантия 3 года
  • КАК СТАНДАРТНЫЕ, ТАК И ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ (оригинальная упаковка)

Ваши Мечты Сбываются!

популярное:

Сериал «4400» ........................ купить »
Сериал «Остаться в живых» .... купить »
Сериал «Побег из тюрьмы» .... купить »
Сериал «Клава Давай» ........... купить »

Этнографические концерты 1966-2000-х годов

Постановочность

Несмотря на то что любые следы постановочности тщательно изымались из концертных программ, законы сценического представления брали свое, благодаря чему концерты становились не только научными мероприятиями, но и ярким зрелищем. Наиболее артистичные исполнители нередко «работали на публику», мгновенно оценивая ее реакцию на те или иные произведения. Показ фрагментов свадебного ритуала, святочных гаданий, игровых хороводов, как правило, превращался в театральные импровизации с участием публики. Кроме того, многие коллективы, особенно приезжавшие с Кубани, настаивали на разыгрывании песенных сюжетов и даже выстраивали на сцене «декорации»: ставили плетни с насаженными на них глечиками, развешивали рушники, выносили на сцену столы и раскладывали на них пироги, которыми потом угощали публику ко всеобщему удовольствию.

Основу зрительской аудитории в 1980-е годы составляли участники московских молодежных фольклорных ансамблей, которым концерты предоставляли бесценную возможность непосредственного контакта с народными исполнителями и разучивания песен в процессе общения с ними и совместного музицирования. Молодые фольклористы-любители в дни концертов становились кураторами сельских коллективов, встречали их на вокзалах, постоянно сопровождали, присутствовали на репетициях и сеансах звукозаписей. Часто концерты завершались общими плясками в фойе Дома композиторов, которые продолжались и на улице. Можно сказать, что музыкально-этнографические концерты стали своеобразным катализатором молодежного фольклорного движения, воспитывая среду любителей традиционной музыки и способствуя возникновению новых городских ансамблей.

Начиная с 1970-х годов при финансовом содействии Фольклорной комиссии концерты начали организовываться и в Ленинграде, хотя там они были не столь масштабными. В 1982 году Е. В. Гиппиус отошел от организации этнографических концертов, передав эти обязанности молодым сотрудникам Фольклорной комиссии. Эта деятельность продолжалась и после кончины ученого вплоть до 1992 года. Концерты стали обязательной частью всех научных конференций Комиссии; включались в программы отчетно-экспедиционных сессий московских фольклористов, в график работы молодежного клуба московской композиторской организации.

Развивая опыт В. М. Щурова и Е. В. Гиппиуса, сотрудники Фольклорной комиссии стремились соединить в организации концертов принципы, которых придерживались их основатели, выстраивать программы вокруг определенной научной темы, но при этом придавать им сценическую яркость и зрелищность. В комментариях ведущей («хозяйки вечера») рассказывалось не столько о музыкальной структуре песен, сколько о ситуациях, в которых они традиционно звучат, об обрядах и верованиях.

Возврат к списку