Постановочность
Несмотря на то что любые следы постановочности тщательно изымались из концертных программ, законы сценического представления брали свое, благодаря чему концерты становились не только научными мероприятиями, но и ярким зрелищем. Наиболее артистичные исполнители нередко «работали на публику», мгновенно оценивая ее реакцию на те или иные произведения. Показ фрагментов свадебного ритуала, святочных гаданий, игровых хороводов, как правило, превращался в театральные импровизации с участием публики. Кроме того, многие коллективы, особенно приезжавшие с Кубани, настаивали на разыгрывании песенных сюжетов и даже выстраивали на сцене «декорации»: ставили плетни с насаженными на них глечиками, развешивали рушники, выносили на сцену столы и раскладывали на них пироги, которыми потом угощали публику ко всеобщему удовольствию.
Основу зрительской аудитории в 1980-е годы составляли участники московских молодежных фольклорных ансамблей, которым концерты предоставляли бесценную возможность непосредственного контакта с народными исполнителями и разучивания песен в процессе общения с ними и совместного музицирования. Молодые фольклористы-любители в дни концертов становились кураторами сельских коллективов, встречали их на вокзалах, постоянно сопровождали, присутствовали на репетициях и сеансах звукозаписей. Часто концерты завершались общими плясками в фойе Дома композиторов, которые продолжались и на улице. Можно сказать, что музыкально-этнографические концерты стали своеобразным катализатором молодежного фольклорного движения, воспитывая среду любителей традиционной музыки и способствуя возникновению новых городских ансамблей.
Начиная с 1970-х годов при финансовом содействии Фольклорной комиссии концерты начали организовываться и в Ленинграде, хотя там они были не столь масштабными. В 1982 году Е. В. Гиппиус отошел от организации этнографических концертов, передав эти обязанности молодым сотрудникам Фольклорной комиссии. Эта деятельность продолжалась и после кончины ученого вплоть до 1992 года. Концерты стали обязательной частью всех научных конференций Комиссии; включались в программы отчетно-экспедиционных сессий московских фольклористов, в график работы молодежного клуба московской композиторской организации.
Развивая опыт В. М. Щурова и Е. В. Гиппиуса, сотрудники Фольклорной комиссии стремились соединить в организации концертов принципы, которых придерживались их основатели, выстраивать программы вокруг определенной научной темы, но при этом придавать им сценическую яркость и зрелищность. В комментариях ведущей («хозяйки вечера») рассказывалось не столько о музыкальной структуре песен, сколько о ситуациях, в которых они традиционно звучат, об обрядах и верованиях.