Фантастические сериалы......................... 01 Мультсериалы.......................................... 04
Западные сериалы................................... 02 Наши сериалы.......................................... 05
Латиноамериканские сайты..................... 03 КВН........................................................... 06
Введите название фильма
Подарочные сертификаты..................... 07
Подарочная упаковка............................. 08
Дисконтные карты.................................. 09
Архив........................................................ 10
Новинки:
Наши плюсы:
Наши плюсы:
  • Гарантии самых низких цен и самого высокого качества!
  • Промо-Акции и сезонная распродажа, скидки на телесериалы и сериалы dvd! Скидки для Постоянных Клиентов, сезонные скидки(суммируются)
  • Круглосуточная работа и консультации без выходных/праздников (24/7)
  • Гибкий персональный подход к запросам Покупателя
  • Гарантия 3 года
  • КАК СТАНДАРТНЫЕ, ТАК И ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ (оригинальная упаковка)

Ваши Мечты Сбываются!

популярное:

Сериал «4400» ........................ купить »
Сериал «Остаться в живых» .... купить »
Сериал «Побег из тюрьмы» .... купить »
Сериал «Клава Давай» ........... купить »

Этнографические концерты 1966-2000-х годов

Динамика фольклорных традиций

В последнее десятилетие этномузыковеды стали обращать все более пристальное внимание на динамику фольклорных традиций, процессы, происходящие в них и в наши дни. Именно этой проблеме был посвящен концерт «Встреча через четверть века», состоявшийся 21 мая 2000 года. На этот раз в Москву были приглашены этнографические ансамбли из тех сел, традиции которых ранее (20—25 лет назад) уже были представлены в концертах Фольклорной комиссии. Какой оказалась судьба этих очагов традиционной культуры, какие изменения произошли в них за четверть века, что оказалось безвозвратно забытым, а что доказало свою жизнеспособность в современной культурной ситуации, было подхвачено молодым поколением сельских музыкантов? Подверглись ли изменениям местная жанровая система, тембр и манера исполнения, многоголосная фактура? Вместе с публикой попробовать найти ответы на эти вопросы — такую задачу ставили перед собой организаторы майского концерта.

Программу открыл женский этнографический коллектив из села Кеврола, Пинежского района, Архангельской области. Лишь одна исполнительница участвовала в концерте 1977 года, когда местная традиция была впервые представлена на сцене Дома композиторов. Ансамбль показал, как песенная культура продолжает сохраняться в практике современной клубной самодеятельности.

Были представлены сложные и разнообразные формы старинной северорусской хореографии: «ходячие» песни летних молодежных гуляний-«мечищ», игровые песни зимних собраний молодежи — «вецеренек», фигурные плясовые хороводы. Помимо этого прозвучали свадебные и рекрутские причитания, а также две протяжные «долгие» песни. Придирчивое ухо знатоков северорусского певческого стиля могло уловить упрощения многоголосной фактуры по сравнению с записями 1970-х годов и утрату особенностей местного вокального строя, но это отчасти компенсировалось энтузиазмом исполнителей.

Приятной неожиданностью для сотрудников Фольклорной комиссии стал приезд этнографического ансамбля из села Вербежичи Людиновского района, Калужской области, ранее не выезжавшего не только в Москву, но даже за пределы своего района. Он прибыл на концерт по рекомендации Калужского областного Дома народного творчества вместо хорошо известного московской публике коллектива из села Сорокино, в котором заболели две участницы преклонного возраста.

Публика получила великолепную возможность открыть для себя новую, неизвестную песенную традицию, отличительными чертами которой оказались: доминирование лирических песен, приуроченных к определенным сезонам народного календаря, к свадебному ритуалу; развитый цикл масленичных песен; большое количество медленных свадебных напевов, по своему складу тяготеющих к окским традициям; сложные переплетения гетерофонной ансамблевой фактуры, насыщенной терпкими кластерными звучаниями. О высоком исполнительском уровне этого коллектива свидетельствует тот факт, что более половины его участниц могут брать на себя функцию лидера и выступать в качестве запевалы.

Второе отделение концерта началось с выступления трех певиц из села Петрова-Гута, Климовского района, Брянской области. Этнографический коллектив из этих мест с большим успехом выступал в Москве осенью 1980 года. Однако роковым для местной традиции стало то, что после чернобыльской аварии село оказалось в зоне тяжелого радиационного заражения. Сейчас певиц, приезжавших в Москву, уже нет в живых, на концерт приехали их более молодые родственницы. И хотя потери в репертуаре ансамбля, в многоголосной фактуре песен оказались велики, публика отдала должное мужеству брянских певиц.

Возврат к списку