Завершение цикла концертов
Последний концерт цикла (29 декабря) носил название «Фольклорная традиция: взгляд в будущее». Его главными темами стали преемственность народных традиций, а также их существование в условиях современного города. Программу открыли музыканты, проживающие в Москве уже много лет, но родившиеся и проведшие детство и юность в областях южной России: Липецкой, Тамбовской, Рязанской. Как и многие сельские жители, переселившиеся в столицу в 1950-е—1960-е годы, они не забыли старинных песен, танцев и инструментальных наигрышей своей родины. Уже в течение десятилетий они постоянно собираются на «пятачках» в московских парках, где устраиваются настоящие соревнования гармонистов, балалаечников, частушечников, плясунов.
Трудно найти более пристрастных арбитров, чем постоянные посетители пятачков, поэтому там вырастают настоящие мастера, профессионалы в полном смысле этого слова, каковыми и являются участники концерта: В. И. Журавлев, С. А. Глебушкин, В. Г. и Н. М. Алишины. Они с большим мастерством показали публике различные формы припевок и парного перепляса под гармонь, среди которых «Досада», «Елецкого», «Матаня», «Цыганочка», «Семеновна» и другие.
Второй коллектив подробно представил одну из традиций междуречья Оскола и Дона. Ансамбль из села Нижняя Покровка,
Красногвардейского района, Белгородской области необычен по своему составу. Наряду с певицами старшего поколения, 70-летней запевалой М. Г. Лопатиной и ее подругами, в нем участвуют совсем молодые по «фольклорным» меркам, 30—35-летние певцы, среди которых несколько семейных пар. Есть в селе и детский ансамбль, в котором участвуют дети и внуки всех приехавших исполнителей. Есть основания надеяться, что местная традиционная культура будет существовать в течение ближайших десятилетий.
Таким образом, завершающий аккорд всего цикла музыкально-этнографических концертов получился оптимистическим. Их организаторам — сотрудникам Фольклорной комиссии Союза композиторов России удалось представить московской публике подробную и разнообразную картину современного состояния народной музыкальной культуры в России. Одновременно выполнялась и просветительская задача: комментарии ведущих содержали огромный объем ценной и малоизвестной информации о музыкально-фольклорных традициях.