Прибыльность фестивальной деятельности
В конце 60-х прошлого века в Америке прошло около тридцати фестивалей при участии более чем двух с половиной миллионов людей. Идея проведения рок-фестивалей витала в воздухе. Newport Pop Festival привлек 100 000 рок-фэнов Южной Калифорнии и столько же собрал Miami Pop Festival в декабре. Фестивали планировались тем же летом в Денвере, Атланте, Атлантик-Сити и где-то еще. На протяжении так и не состоявшегося фестиваля «Wild West» «планировалось „захватить" 8 главных площадок и множество вспомогательных, рас-тусованных по всему парку. Три вечера концертов в Kezar Stadium должны были обеспечить получение 150 000$ для продолжения безумств в парке на протяжении всего фестиваля.
Оливье (продюсер фестиваля. — В. К.) договаривался о присутствии ансамблей классической музыки вроде Amici della Musica, Али Акбар Хана, игравшего индийскую музыку, о проведении концертов китайского гонга и выступлений оперных исполнителей. Он хотел, чтобы драматические труппы ставили Дилана Томаса и Шекспира, хотел филиппинских танцоров, бродячих менестрелей, фокусников и поэтов. Деятели light shows планировали свой собственный jam session, один артист хотел изваять 80-футовый кусок мыла „Ivory" и пустить его плавать по заливу. Любая идея казалась вполне осуществимой: вроде марширующего оркестра из 12 000 музыкантов, который кто-то предложил пригласить, чтобы придать всему происходящему более осмысленный вид. Некий молодой искренний артист работал над планами соединения офисов в Даунтауне с синтезатором Moog, находящимся на Twin Peaks, при помощи проводов, чтобы „в буквальном смысле сыграть горизонт Даунтауна"».7
Фестивали того времени были очень прибыльны. Их продолжительность могла превосходить неделю, вокруг них развивалась мистика движения хиппи, о них слагали гимны.8 Фестиваль был местом, где собирались единомышленники; люди, которые не могли осуществлять свои жизненные цели, воплощать мечты и выплескивать эмоции в повседневной действительности, делали это на фестивалях не только не боясь осуждения со стороны, но получая поощрение со стороны таких же чудаков. Им была необходима отдушина, и они нашли ее в фестивалях, создав им этим общенациональную популярность. Фестивали были чем-то вроде таинств, актов приобщения к сакральному.