Праздник в пространстве города
В пространстве города праздник почти не прекращается. Благодаря инерции, присущей повседневности, многие праздничные постеры в витринах небольших палаток и даже магазинов остаются висеть очень надолго, если не навсегда. «С праздником!» — с вечным праздником поздравляют прохожих слегка выцветшие плакатики. С Нового года и всю зиму скачет рисованая тройка по снежной дороге, со Дня города вплоть до глубоких заморозков, а кое-где до следующей весны красуются на плакатах девушки в летних сарафанах. Новый год вообще, если верить веселым парням из «Арбат Престиж»'а начинается в начале октября и длится, длится, длится... до 8 марта.
И вообще, можно праздновать не только Новый год, но и Новый день, или даже каждый новый день. Можно праздновать что угодно и когда угодно: к услугам горожанина огромное количество небольших кафешек, трактировъ, кофеен и ресторанчиков, многие из которых закрываются далеко заполночь или вообще не закрываются ночью. При этом явно заметна тенденция к смещению праздника в вечерне-ночную часть суток.
В домашней повседневности, сотканной из захватывающих ТВ-сериалов, красивых и забавных рекламных роликов и современной бытовой техники, тоже уже почти не заметно ее бытовой изнанки. Серая повседневная жизнь раскрашивается праздничными красками рекламных сюжетов, в которых рекламные герои так и излучают беконечную радость и любовь к жизни, к жизни праздничной и праздной.7 «Мы работаем — Вы отдыхаете», — гласит рекламный слоган («Indesit»). Главный императив новой виртуальной реальности: «Хватит работать — пора отдохнуть!» (пиво «Хольстен»). Выписывается даже «направление на отдых», которое выглядит почти как медицинское заключение.
Действительно, в отличие от реальной жизни, в «параллельном» рекламном мире практически никто не работает. Кое-какая работа подразумевается в основном благодаря антуражу из компьютеров и офисной мебели. Чем именно занимаются эти белые воротнички и занимаются ли вообще, никому не известно. Если на работе надо горы свернуть, то тут же находится выход: пейзаж с горами сворачивают в рулон и все идут пить пиво (пиво «Золотая бочка»). Теперь даже Босс, позвонив, говорит не о работе, а в течение 20 с лишним минут советует лучший ресто-ран (тариф мобильной связи «Maximum»).
А «о чем думает женщина на работе?» Если не о стирке, то о семейном отдыхе,на море (стиральное средство «Lenor»). И еще эти менеджеры низшего звена — и мужчины, и женщины — думают об обеденном перерыве, когда опять-же можно что-нибудь вкусненькое съесть (чаще всего, йогурт) или выпить чашку па-кетикового чая.