Фантастические сериалы......................... 01 | Мультсериалы.......................................... 04 | |
Западные сериалы................................... 02 | Наши сериалы.......................................... 05 | |
Латиноамериканские сайты..................... 03 | КВН........................................................... 06 |
Ваши Мечты Сбываются!
В XIX веке во Франции процветала культура кафе. Небольшие уютные забегаловки в Латинском квартале Парижа становились местом, где собирались представители артистической элиты, чтобы за чашкой ароматного напитка предаться своему излюбленному занятию — бесконечно плодотворной беседе.Оригинальные мысли, крамольные идеи, легкомысленное воркование и жестокие дебаты звучали в унисон со звяканьем фарфора и не думая тонуть в густом табачном дыму.
В 1878 году одна такая артистическая компания, духовным лидером которой был писатель Эмиль Гудо, решила придать своим случайным встречам некоторую упорядоченность и стала собираться в единственном кафе с установленной периодичностью. Клуб Гидропатов, как они стали себя называть, был закрытым — и в дни сборищ в кафе не допускались обычные посетители. Их собрания продолжались менее трех лет. А вскоре после того, как компания Эмиля Гудо распалась, он познакомился с Родольфом Сали, художником и поэтом, горевшим идеей создания артистического кабаре.
«Черный кот» («Le chat noir») стал плодом их совместных усилий и перевернул новую страницу в истории европейской культуры. Первое кабаре открылось на Монмартре, тогда парижской окраине, почти деревне, нищей, убогой и к тому же пользовавшейся сомнительной репутацией. Однако очень скоро именно туда перенеслось все кипение культурной жизни из Латинского квартала.
Сали не просто открыл специализированное заведение для встреч и бесед в узком кругу избранных, он создал новый жанр, гармонично соединявший многие виды искусств. Очарование богемной жизни парижских забегаловок, заключавшееся в легкости, спонтанности, импровизационности, стало главной составляющей этого жанра.
В «Черный кот» поначалу, как и в клуб Гидропатов, не допускались случайные посетители. Однако слава о заведении Сали летела по всему Парижу и привлекала невероятное число любопытных. Вскоре в кабаре стали появляться первые зрители из рядов парижских буржуа, которых остроумные завсегдатаи «Черного кота» с острыми коготками осыпали колкими и презрительными насмешками. Впрочем, публика возвращалась в этот не слишком гостеприимный дом снова и снова. Ее влекло и невероятное фонтанирующее смешение в выступлениях музыки, прозы, поэзии, театра, и непринужденная атмосфера кафе, и лестное соседство с блестящими представителями парижской богемы, и даже это выказываемое ей откровенное, но чрезвычайно остроумное пренебрежение.
Неверная, тревожная и мрачная атмосфера fin de siecle оказалась идеальной взвесью, в которой парижское фривольное новшество крепло, обретало невиданную популярность и перерождалось в самых разнообразных формах. Лихорадка, рожденная «Черным котом», очень скоро прокатилась по всей Европе, не миновав и Германию. Уже в конце 1890-х годов представители немецкой богемы, бывшие завсегдатаями парижских кабаре, привезли на родину весть о новом французском развлечении.
Марлен Дитрих и немецкое кабаре начала ХХ века
Смешное кино и эстрадно-цирковые жанры
Этнографические концерты 1966-2000-х годов
Разнообразие субкультур во второй половине ХХ века
Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов