Фантастические сериалы......................... 01 Мультсериалы.......................................... 04
Западные сериалы................................... 02 Наши сериалы.......................................... 05
Латиноамериканские сайты..................... 03 КВН........................................................... 06
Введите название фильма
Подарочные сертификаты..................... 07
Подарочная упаковка............................. 08
Дисконтные карты.................................. 09
Архив........................................................ 10
Новинки:
Наши плюсы:
Наши плюсы:
  • Гарантии самых низких цен и самого высокого качества!
  • Промо-Акции и сезонная распродажа, скидки на телесериалы и сериалы dvd! Скидки для Постоянных Клиентов, сезонные скидки(суммируются)
  • Круглосуточная работа и консультации без выходных/праздников (24/7)
  • Гибкий персональный подход к запросам Покупателя
  • Гарантия 3 года
  • КАК СТАНДАРТНЫЕ, ТАК И ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ (оригинальная упаковка)

Ваши Мечты Сбываются!

популярное:

Сериал «4400» ........................ купить »
Сериал «Остаться в живых» .... купить »
Сериал «Побег из тюрьмы» .... купить »
Сериал «Клава Давай» ........... купить »

Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов

Начиная с 1960-х расширяются рамки так называемого чисто развлекательного искусства. Само попадание в разряд развлекательности определенных тем, сюжетов, мотивов в той же мере свидетельствует о стихийной десоветизации сознания, в какой выдает внутренний конформизм, потребность адаптации к существующему общественному укладу. В целом же развлекательное кино стремится отдалить близкие нежелательные реалии и приблизить далекие, но зато привлекательные — позволяя зрителю как бы оказаться в своей частной нише, где-то между теми мирами, которые еще недавно было принято всерьез противопоставлять как «два мира — две морали».

Заметная метаморфоза настигает кино о революции. Из ярких фильмов с полностью отсутствующими элементами развлекательности вспоминается немного — «Шестое июля» Юлия Карасика (1968) и «В огне брода нет» Глеба Панфилова (1967). Что весьма характерно, в «Шестом июля» подлинной центральной героиней оказывается отнюдь не большевичка, а вождь эсеров Спиридонова (Алла Демидова). Ее личность явно сложнее и интереснее довольно блеклой индивидуальности Ленина (Юрий Каюров) и односложных характеров Дзержинского (Василий Лановой), Свердлова (Владимир Татосов) и прочих большевистских лидеров. Таня Теткина (Инна Чурикова) из фильма «В огне брода нет» — вообще не профессиональная героическая революционерка, а рядовая медсестра, да еще с талантом самобытной художницы.

Творческое начало явно доминирует в центральных героях «революционных» картин, достаточно разных по художественному уровню, стилистике и степени развлекательности. В приключенческих «Опасных гастролях» (1969) Георгия Юнгвальда-Хилькевича речь идет о профессиональных артистах, занимающихся революционной деятельностью под прикрытием кабаретных концертов. Их главным солистом является отважный революционер, выступающий под звонким псевдонимом Жорж Бенгальский (Владимир Высоцкий). Один из самых эффектных образов в «Неуловимых мстителях» и в «Новых приключениях неуловимых...» — одесский артист кабаре Буба Касторский (Борис Сичкин).

У Александра Митты в героической комедии «Гори, гори, моя звезда» (1969) в центре революционного сумбура — театральный режиссер Владимир Искремас (Олег Табаков) и самобытный народный художник (Олег Ефремов), росписи которого очень похожи на картины панфиловской Тани Теткиной. У обоих героев в фильме Митты революционный порыв как тема и сюжет напрямую не воплощается, а дает о себе знать опосредованно, через сугубо эстетические мотивы. Революционное настроение Искре-маса неотделимо от его авангардизма и модернизма, он репетирует в эстетике площадного театра мистерию о Жанне д'Арк. А у его друга, деревенского художника, образ революционера в буденовке, с серпом и молотом как бы произрастает из наивной материи лубка.

И уже позднее в кино, претендующем на серьезное авторское осмысление бытия, вместо революции как таковой предметом внимания становится скорее революционная эпоха в целом и люди артистических профессий. У Никиты Михалкова в «Рабе любви» (1975) в центре фильма — киношники, продолжающие по инерции в тылу белых снимать банальную мелодраму. У Ка-рена Шахназарова в «Мы из джаза» (1983) главные герои, живущие в 1920-е годы, одержимы отнюдь не построением нового общества, а созданием собственного джаз-банда. Артистический склад героев в данном случае выступает и как оправдание их аполитичности, «несознательности», или неумелой революционности, — и как маркировка рядового индивида, которому выпало жить в эпоху мирового переворота. В то же время артистическая натура революционно настроенных персонажей как бы гарантирует то, что их личности будут интересны широкому зрителю, а сам стиль их бытия в великую эпоху достаточно зрелищен. Все это сочувствующие революции и революционеры, так сказать, «оригинального жанра».

Первое немецкое кабаре
Первое немецкое кабаре «Uberbrettl» основал в Берлине барон Эрнст фон Вольцоген, писатель, больше известный, впрочем, благодаря своим организаторским, нежели литературным талантам. Официальным названием заведения было «Buntes Theater» («пестрый театр» или «театр-варьете»), однако известность оно получило именно как «Uberbrettl», что можно перевести как «Через сцену» (вероятно, в виду имелся характерный для варьете помост, идущий от сцены через зрительный зал). Возможно и другое толкование — «сверх-театр», по аналогии с Ubermensch (сверхчеловек) Фридриха Ницше, талант которого чрезвычайно почитал Вольцоген. В современном немецком языке Uberbrettl используется как синоним слова Kabarett.

Кабаре барона Эрнста фон Вольцогена
Летом 1901 года на гастролях в венском Карл-театре Вольцоген познакомился с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом, который показал ему несколько песен, сочиненных им на тексты из «Немецкого шансона». Для сезона 1901—1902 годов Вольцоген приобрел «Лунатика» («Nachtwandler») на слова Густава Фальке и «Каждому свое» («Jedem das Seine»). В декабре 1901 года Шенберг был назначен дирижером «Uberbrettl». К этому времени кабаре переехало в новое здание на Кепеникер-штрассе, специально построенное для Вольцогена архитектором Августом Энделлем в модном стиле модерн.

Союз Гете в защиту свободного искусства и науки
Во время традиционного мюнхенского карнавала «фашинга» в 1901 году группа представителей артистического сообщества и студентов создала Союз Гете «для защиты свободного искусства и науки». Побудительным мотивом послужили принятые правительством законы, которые позволяли полиции контролировать и цензурировать артистическую деятельность в Мюнхене. На параде в честь «фашинга» члены Союза, вместе с другими мюнхенскими художниками, поэтами, музыкантами, а также сотрудниками «Симплициссимуса» и даже некоторыми простыми горожанами, провели акцию протеста, в ходе которой чрезвычайно энергично отвергали нормы пресловутой мещанской морали. Акции протеста удачно совместились с маршами так называемых «Одиннадцати палачей» — недавно возникшего в Мюнхене художественного объединения.

Жозефина Мария Бийе - звезда мюнхенского кабаре
Жозефина Мария Бийе, принявшая позже имя Марии Дельвар, родилась 10 сентября 1874 года в местечке Решикур-ле-Ша-то, в Лотарингии, в семье начальника почтового отделения. Получив образование в монастыре и почувствовав тягу к музыке, в 1895 году она оказалась в Мюнхене, где стала брать уроки нотной грамоты и пения у Софи Шретер, известной оперной певицы. Одновременно она принимала участие в театральных представлениях и театрализованных вечерах, где пела французские песни под акцентированно французским псевдонимом Мари Бийер. На студенческих сборищах она познакомилась с Марком Анри (настоящее имя — Жорж Ахил Вошере), также недавно прибывшим в Мюнхен из Франции и делавшим уверенные шаги на издательском поприще.

Франк Ведекинд и "Одиннадцать палачей"
Франк Ведекинд, другая признанная звезда «Одиннадцати палачей», исполнял песни только собственного сочинения. Блестящий поэт, драматург и актер, Ведекинд вошел в круг мюнхенской богемы в 1887 году. В период с 1888 по 1894 год он в общей сложности около четырех лет провел в Париже, посещая модные увеселительные заведения вместе со своим другом композитором Вайнхеппелем. Популярность как к литератору пришла к нему в 1896 году после выхода в свет двух его пьес «Дух земли» и «Пробуждение весны», а также сборника новелл и стихотворений «Принцесса Русалка».

Традиции литературного кабаре в Германии
«Одиннадцать палачей» вошли в историю не просто как первое мюнхенское кабаре, но как самое яркое и самобытное литературное кабаре начала века в Германии. Политизированность и сатирическая назидательность гармонично сочетались в нем с по-настоящему высоким литературным и художественным уровнем. Концептуальность не препятствовала большому разнообразию жанров, процветавших на его сцене. «Палачам» удалось добиться популяризации искусства без малейших для него потерь через создание того самого синтетического жанра, о котором мечтал еще Сали.

Экспрессионистское кабаре «Кабаре Гну»
В следующем году после «Одиннадцати палачей» в Берлине открылось второе экспрессионистское кабаре — «Кабаре Гну». Поэтические и драматические чтения, теневые спектакли, музыка таких композиторов, как Арнольд Шенберг и Клод Дебюсси составляли обычную программу вечеров в обоих заведениях.

Расцвет развлекательного искусства
В двадцатые годы развлекался весь Берлин. Люди, уверившиеся за годы войны, что мир сошел ума, решили обнаружить в этом печальном факте и положительные стороны и пустились в самые невероятные безумства. В условиях полной экономической разрухи и безработицы кабаре посещали все. Сами кабаре, балансируя на грани банкротства и с определенной периодичностью прогорая, тем не менее продолжали поражать свою публику невиданной и в предвоенные годы роскошью, стремясь шиком и блеском как можно дальше обойти конкурентов.

Кабаре «Эльдорадо»
Одним из самых модных кабаре в Берлине 1920-х годов стало «Эльдорадо». Спецификой этого заведения была его трансвеститская направленность. Впрочем, «Эльдорадо» посещали далеко не только гомосексуалисты и лесбиянки. Здесь можно было встретить и правительственных чиновников, и крупных предпринимателей, и, конечно же, многочисленных представителей богемного мирка — художников, актеров, писателей. Главным развлечением новичков в «Эльдорадо» было угадывать, кто из посетителей на самом деле леди, а кто джентльмен, что удавалось далеко не всегда. Не только женщины научились ловко носить мужской костюм и курить сигары, техника переодевания и макияжа у мужчин тоже достигла весьма и весьма высокого уровня.

Мария Магдалена Зибер - воплощение образа немецкого кабаре
Мария Магдалена Зибер, отправившаяся на кинопробы в 1929 году не подготовив, как впоследствии стало известно всему миру, необходимой песни, едва ли подозревала, что этот фильм сделает ее для нескольких поколений зрителей воплощением немецкого кабаре. Впрочем, и в пояснениях, что, собственно, это кабаре из себя представляет, она к тому времени точно не нуждалась. После того как ей пришлось отказаться от карьеры скрипачки, 20-летняя Марлен очень скоро пришла к решению стать актрисой. И незамедлительно стала ею. Выступления в кабаре девушек Гвидо Тилыпера, небольшие роли на сценах берлинских театров, в том числе в Дейчес Театер, немое кино, чрезвычайно популярные в то время эстрадные ревю, а кроме того, конечно, ночная жизнь, кабаре и весь тот пестрый театр, который представлял собой Берлин в 1920-е годы, — наполнили жизнь Марлен.

Секреты таланта Марлен Дитрих
Марлен Дитрих безошибочно уловила, усвоила и перенесла сначала на экран, а потом на большую эстраду один из главных секретов очарования певиц кабаре, заключавшийся в их как можно более тесной и волнующей близости к публике. В небольших залах кабаре это происходило вполне естественно, ведь исполнители в самом деле едва не наступали зрителям на ноги. Очарование актрисы, ее умение быть привлекательной, ее талант довершали дело. Марлен же аккумулировала эту энергетику до такой степени, что, кажется, насытила запахами, движением тяжелого, дымного воздуха и неуловимым шелестом ткани сглаженное, черно-белое изображение на экране.

Бремя влечения к собственному "Я": дневники и воспоминания как способ самопредставления
Дневники, воспоминания, записные книжки фиксируют события, порой не совпадающие с обывательским представлением о жизни, огромное количество бытовой информации, атмосферу социальной среды, детские воспоминания, отношения между людьми, сплетни, слухи и т. д. Тут интересно все, чем наполняется эта «паралитература», в которой текст «центрирован», и к ней не относится постмодернистская метафора о «смерти автора». В ней автор уникален, единственен, он в диалоге с современниками не в вымышленной, а в реальной жизни. Как правило, это литература глубоко личная, интимная, с индивидуальным языком, с субъективным пониманием времени, с «серийным» мышлением о потоке повседневной жизни.

Рефлексия восприятия пространства и времени
Дневники — это работа с переживаниями, через рефлексию собственного восприятия пространства и времени. Искусство телеэкрана, обращаясь к дневникам, имеет возможность вывести автора из «одиночества с собой» в форму общения со зрителем, создавая экранное зрелище как новый вид текста — медиатекст, где идет другое выделение смысловых единиц, существует другой характер взаимодействий. Этот материал привлекает внимание зрителей, делает программы рейтинговыми.

Телевидение как средство коммуникации
Телевидение как средство коммуникации по природе своей создает особую картину мира, где пространство и время измеряются не механически, единообразными отрезками, а переживаниями, испытанными в этом месте, и временем жизни живого существа: видов времени столько, сколько видов жизни, и каждая вещь создает свои пространство и время. Следует указать тут на некоторые технологические средства, которые значимы при создании телевизионного образа реальности.

Документальная лента Георгия Параджанова «Я — Чайка»
В обращении к визуальному воплощению записных книжек, писем, в использовании кинофотоархивов наиболее яркой и заметной стала работа кинорежиссера Георгия Параджанова «Я — Чайка», отмеченная в 2000 году Венецианским фестивалем в программе «Новые территории». Документальная лента посвящена трагической судьбе актрисы Валентины Караваевой. В 20 лет к ней пришел ошеломительный успех с фильмом «Машенька», в 22 в автомобильной катастрофе она «потеряла лицо».

Программа "Кумиры" на телеканале ОРТ
Интересно используются материалы воспоминаний героев и зрителей на ОРТ в программе «Кумиры» (ведущая Валентина Пиманова). Эпатирующее разделение, разрыв пространства общения героя, ведущей и зрителей. Типичный для культуры постмодерна диалог — он есть и его нет. Нет единого пространства общения. Они сидят в разных студиях. Ведущая обращена к телезрителям, герой за ее спиной, за выгородкой, обращается в телеэкранье, где «всплывают» отдельные киноматериалы как напоминание зрителям и самому герою о «былых славных победах - Герои программы — актеры кино и театра, у которых большой видеоархив, которые были и остаются кумирами определенной части зрителей.

Телепередача Марии Шаховой «Дачники»
Высокую оценку телесообщества получила передача Марии Шаховой «Дачники» (ТВ-6, НТВ). Автор и ведущая впервые открыла для зрителей — тонко понимая и чувствуя их интерес — тему дачи как образа жизни, как историко-культурный пласт, как автономный объект эстетической деятельности в окружающем мире.

Специфика жанра воспоминаний
Жанр воспоминаний, которому было дозволено в нашем отечестве появиться с 1960-х годов, заполонил сегодня прилавки книжных магазинов. По оценке А. С. Пушкина, воспоминания — «самая сильная способность души нашей».

Документальный фильм Алексея Погребного «Извините, что живу»
Суровая проза жизни явилась отечественному зрителю на телевидении и на канале «Культура» документальным телевизионным фильмом Алексея Погребного «Извините, что живу». Название фильма, монтажная концепция, выбор интонации повествования, ритма, особенностей режиссуры при работе с таким сложным материалом, к которому обратился автор, — все работает на возвращение зрителю духовного переживания.

Постмодернизм: кризис литературы в эпоху СМИ
Век телекоммуникаций и туризма, перелетов и телевидения определяет постмодернистскую структуру человеческих отношений. Непрекращающийся межконтинентальный обмен людьми, товарами и идеями способствует сближению далеких и очень разных культур, стиранию противоречий между ними, заимствованию элементов.