Фантастические сериалы......................... 01 Мультсериалы.......................................... 04
Западные сериалы................................... 02 Наши сериалы.......................................... 05
Латиноамериканские сайты..................... 03 КВН........................................................... 06
Введите название фильма
Подарочные сертификаты..................... 07
Подарочная упаковка............................. 08
Дисконтные карты.................................. 09
Архив........................................................ 10
Новинки:
Наши плюсы:
Наши плюсы:
  • Гарантии самых низких цен и самого высокого качества!
  • Промо-Акции и сезонная распродажа, скидки на телесериалы и сериалы dvd! Скидки для Постоянных Клиентов, сезонные скидки(суммируются)
  • Круглосуточная работа и консультации без выходных/праздников (24/7)
  • Гибкий персональный подход к запросам Покупателя
  • Гарантия 3 года
  • КАК СТАНДАРТНЫЕ, ТАК И ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ (оригинальная упаковка)

Ваши Мечты Сбываются!

популярное:

Сериал «4400» ........................ купить »
Сериал «Остаться в живых» .... купить »
Сериал «Побег из тюрьмы» .... купить »
Сериал «Клава Давай» ........... купить »

Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов

«Человек с другой стороны»

Апофеоз единения революционера с красавицей из буржуазного мира можно наблюдать в «Человеке с другой стороны» (1971, СССР—Швеция). Советский инженер Крымов с обликом респектабельного европейца (Вячеслав Тихонов) выполняет ответственное задание правительства по приобретению партии паровозов. В Стокгольме Крымов влюбляется в прекрасную шведку, которую играет Биби Андерсен. Вместе они представляют эстетически совершенную пару людей, внешность и стиль поведения которых ничем не напоминают о революции. Герой, будучи предан советской власти, отнюдь не похож на потерянного аристократа, чувствующего себя в Западной Европе как в родном доме. Героиня же, сочувствующая «красным» и способствующая их интересам, обитает при этом в роскошном особняке и не нуждается в средствах к существованию. И даже осуждать ее за это нет никакого смысла, поскольку живет она в капиталистической Швеции, к которой нелепо предъявлять те же требования, что и к жителям России.

В этом фильме выявился безотчетно лелеемый в эпоху заката советского уклада эстетический идеал героев-революционеров или сочувствующих советской власти. Это люди, пускай борющиеся за принципы советского государства, но внешне ничем не напоминающие о разрухе и даже элементарной бедности. Наоборот, желательно, чтобы герои соответствовали международным нормам светского привлекательного облика и пребывали в материальной среде, приличествующей аристократии или буржуазии. Обеспечить хотя бы частичное соответствие этому идеалу — задача сюжета.

К героиням родом из «старого мира», для которых актуальна любовная тема, традиционно была пристрастна еще наша драматургическая классика, которая рано или поздно экранизировалась, — «Шторм» Билль-Белоцерковского (1957, режиссер Михаил Дубсон), «Любовь Яровая» Тренева (1953, режиссер Ян Фрид; 1970, режиссер Владимир Футин), «Бег» и «Дни Турбиных» Булгакова (1976, режиссер Владимир Басов). Вероятно, женщины из вражеского лагеря были так любимы нашим искусством, поскольку именно за ними проще признавалось право на драматизм личной жизни. Подлинная профессиональная революционерка с безупречно народным происхождением или давно отрекшаяся от своего сословия, чуждого советской власти, — существо с оттенком сакральности. Испытывать земную страсть к ней — почти то же самое, что совершать преступление, как показано в «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского.

Любовные же перипетии у представительницы царской империи — дело понятное и, более того, извиняемое традициями дореволюционного общества. А раз так, то кинематограф не может упускать возможность оживления темы любви в революционном сюжете. Кроме того, с помощью любовных мотивов наше кино приводит «белых» персонажей на территорию общечеловеческих проявлений, которые не могут не вызывать у зрителей по крайней мере увлеченного сопереживания. Идейные враги на экране, влюбленные и страдающие от любви, — уже не столько враги, сколько просто несовершенные люди. Таким образом, в популярном кинематографе постепенно размывается и становится весьма нестрогим даже игровой принцип распределения симпатий. Если сочувствие красным традиционно остается обязательным условием в построении их образов, то ненависть к белым уже не есть столь же непременное условие. Резко негативное отношение к нереволюционному лагерю сменяется более сложным сочетанием дежурной идеологической критики, эстетического восхищения, гуманистического сочувствия и интереса, адресуемых если не классу бывших «угнетателей» в целом, то   отдельным   личностям,   занимавшим   в   дореволюционном обществе вполне достойное место. Не требуя всерьез от зрителя сознательного нового общественно-политического самоопределения, наше кино отображает объективные процессы деидеологи-зации сознания и косвенно способствует активизации этих процессов. Оставаясь во многом развлекательным, кино подспудно побуждает зрителей соотносить революционную эпоху не только с дореволюционными тяготами бытия демократических масс, но со своими современными реальными проблемами и конфликтами, идеалами и устремлениями. Это кинематограф, которому будет суждено вместе со своей зрительской аудиторией пережить крушение советского общественного уклада.

Возврат к списку