Панк как развлечение или эстетический терроризм
Развлекаться любят все без исключения. Другое дело, что виды развлечений напрямую зависят от воображения, социального положения и денежного ресурса. А панки в болыдистве своем народ веселый, хотя со стороны веселье их может выглядеть весьма своеобразно: Все, я решил — буду я веселиться, Прыгать, плясать и башкою долбиться В каждую стенку, что прямо стоит, Пусть у меня все болит. Ой! Ой! Пусть у меня все трещит. Ой! Ой! Все, я решил — буду я веселиться! Всем остальным я желаю топиться! (Mausoleum, «War», Москва, 2001).
Собственно, весь современный мир все больше и больше воспринимается как огромный многоканальный лабиринт развлечений. И это касается не только свободного от основной деятельности времени. Стремление привлечь внимание, заинтересовать, удержать в рамках своего игрового поля проявляется практически во всем — от частной жизни социальных низов до высокой политики, от индивидуального пения под караоке до большого шоу-бизнеса и т. д. Человек в современном мире развлечений может вполне идентифицироваться, найти себя, выбрав в лабиринте развлечений то, что ему по вкусу, ибо приняв предлагаемые правила игры, а следовательно, некие ценности, убеждения, близкие собственному мироощущению, ты уже не один, что очень важно, намечена цель и попросту есть чем заняться. Панк-субкультура в этом случае не исключение.
Во-первых, потому что панк — это всегда «против». Против репрессивной государственной власти, продажной политики, бюрократии, коррупции, карающих органов, войны и прочей социальной несправедливости, в общем, всегда найдется против чего выступить, как и всегда найдутся «враги (читай — менты, политики и прочие быдлаки), которые портят жизнь панк-молодежи».2 Следовательно, если ты решил стать панком, ты не просто подросток, у которого одна забота — «бухать, валяться, домой не появляться»,3 а человек идейный, имеющий свою точку зрения на происходящее вокруг, потому «как ни старается общество произвести унифицированно мыслящюю ботву, все равно будут исключения из этих правил»:4
Мы — разрушители мэйнстрима. Себя не мыслим без экстрима. Мы нагнетаем обстановку. Для нас покой как остановка! Панк forever! Панк forever! (Purgen, «Destroy for creation», 2003)
Во-вторых, нужно иметь и некую степень (долю) мужества эту точку зрения отстаивать:
Если летишь — держись! Если упал — вставай!
Ведь кто не падал, тот и не летал.
Схватил в ебло — со смехом кровь с него стирай!
Если ты бился — ты уже не проиграл
Не отступай и не сдавайся,
Не позволяй себе быть слабым никогда!
Иди в отмах, сопротивляйся,
Смотри на мир в прицел и нападай!
(F. P. G., «Гонщики», Нижний Новгород, 2000)