Внутренняя свобода
Панк — это свобода, внутренняя свобода человека, не принимающего современный мир во всех его измерениях. Пускай это свобода не абсолютная, пускай лишь гипотетическая, но все же.
По улицам шатаюсь, извиваясь меж толпой,
Я давно не удивляюсь, слыша за спиной — «Больной,
Ненормальный, неформальный, невоспитанный, немодный,
На х...й никому не нужный», — и поэтому свободный!
Я давно забил на то, что меня не понимают,
Да я х...й ложил на все, из штанов не вынимая.
В том, что я такой как есть, мне нет смысла извиняться.
В том, что не такой, как все, — лишний повод улыбаться.
(F. P. G., «Гонщики», Нижний Новгород, 2000)
И наконец, термин панк-субкультура или, можно сказать, панк-рок или панк-сцена (так как в основе данной субкультуры лежит все-таки музыкальный стиль — punk) на сегодняшний день — очень емкий и включает в себя довольно большое количество направлений и соответствующих им музыкальных стилей.
По мировоззрению и мироощущению условно их можно разделить на две большие группы. Прежде всего, это отражается в тематике текстов.
Первая группа — это члены субкультуры, ориентированные на punkhardcore (название идет от музыкального стиля hardcore — буквально «основа, костяк»; hardcoreman — «жесткий, брутальный, настоящий парень»). Основная идейная установка — zero tolerance (нулевая терпимость). Основные музыкальные стили — punkhardcore, oi, streetpunk, crossover, grindcore, crust.
Хардкорщики, прежде всего, характеризуются тем, что находятся в открытой оппозиции к обществу и к его культурным ценностям. Этой группе присущи агрессивное звучание, агрессивный внешний вид участников, агрессивный поведенческий код:
Старый пункер Глеб Мизгирь, Хлопнув в одного пузырь, По проспекту ковыляет На тинейджеров дыбает — «Prodigy» и «Ониксы», Рюкзаки и комиксы. Беспонтовая хезня Подросла, что за х...ня?! Убей, убей тинейджера, Рэппер-роллел-пейджера! Сотвори над ним п....ц! Kill you generation next! (О. Н., «Убей тинейджера», Улан-Удэ, 2002)
Глобальные несправедливости мирового порядка, по мнению punkhardcore-адептов, должны решаться только радикальными мерами:
Хочешь ты исправить мир — хочу, хочу! Хочешь изменить людей — хочу, хочу! Хочешь, чтобы рай настал — хочу, хочу! Выход только лишь один — какой, какой? Земной шар спасет лишь взрыв! Ядерный взрыв!
Ты мечтаешь о хорошем — да всегда! Чтобы люди были проще — да всегда! Чтобы не было войны — да всегда! Никогда не будет так — навсегда1 Земной шар спасет лишь взрыв! Ядерный взрыв! (Purgen, «Радиационная активность из мусорного бака», Москва, 1995).