Поп-панк
Поп-панки также декларируют свою оппозицию к обществу, но эта оппозиция весьма декоративна, так как представители данной группы вполне социально адаптированы. Это такой декоративный, развлекательный панк, с вполне приемлемым нешокирующим звучанием. В качестве форм противопоставления обществу в крайнем случае предлагается мелкое хулиганство и тунеядство, а обычно — просто веселое времяпрепровождение с «пивом, водкой и девками». Целевая установка: надо не обращать внимания на происходящее вокруг, не обременять себя мыслительными усилиями, а просто развлекаться.
Свое утро начинаю, что ничего не понимаю.
В сводку новостей не заезжаю я.
Я вчера напился водки, как свинья.
Пить спокойно продолжаю,
Для кого-то песни сочиняю.
Жду, когда ко мне придут мои друзья,
Чтобы снова набухаться, как вчера.
Опять гулять, опять лежать,
Девчонок к чаю приглашать,
Опять бухать, опять кричать
И ничего не замечать!
(T-34, «Стань звездой!», Рыбинск, 2004)
Основные музыкальные стили этой группы — pop-punk, skate-punk, SKA-punk. Этот жанр достаточно успешно влился в шоу-бизнес и пользуется популярностью у вполне социально адаптированной и неагрессивной молодежи (старшеклассники, студенты, молодые офисные работники), но скорее напоминает пресную пиццу, хорошо сдобренную перцовой приправой, что конечно, добавляет остроты и вкуса, но не меняет сути.
Можно выделить еще такое направление в панк-роке, как D. I. Y. (do it youself — сделай это сам). Основными характеристиками D. I. Y. являются гиперполитизированность и политкор-ректность. Главный лозунг этого направления: «Личное есть политическое!» Выступают, как правило, в защиту прав животных (как следствие, пропагандируют вегетарианство), сексуальных меньшинств, против фашизма и экстремизма. На территории России D. I. Y.-инициативы мелкомасштабны и сводятся в основном к выпуску малотиражных самиздатовских журналов (фэнзи-нов) и наличию интернет-сайтов.
С теоретических позиций представители punkhardcore и pop-punk направлений относятся друг к другу крайне негативно, так как каждая из сторон считает себя истинными панками, а других симулякрами от панка. Так молодежь, предпочитающая веселый стиль pop-punk, называет панкхардкорщиков не иначе как «говнопанк», а представители D. I. Y.-движения в России неустанно посредством Интернета (или фэнзинов) выступают против тех и других, обвиняя в отсутствии серьезных политических установок:
«У нас подавляющее число панков являются абсолютно аполитичными, и, что немаловажно, — некоторые из них спокойно потягивают пивко, тусуются с бонхедами.7 Такое явление является куда более абсурдным, потому что панки и бонхеды по своей идеологии абсолютно различны и противостоят друг другу во всем мире, так как первые борются за равенство, построение анархического сообщества свободных личностей без государственной формы управления, а вторые — за неравенство, создание жесткой иерархии, построение фашистского либо тоталитарного государства».