Революция в повседневности
«Скука — контрреволюционна!» — провозгласили те же ситуационисты и предложили совершить «революцию повседневной жизни». Жизнь должна быть до краев наполнена яркими умопомрачительными событиями, где соединяется несоединимое, где реальность и иллюзия перемешиваются в одном безумном танце, где: С каждым шагом больше света, С каждым вздохом тише боль, В каждом слове больше смысла, В каждом жесте ты — король. И мерцают миллиарды Ослепительных огней... Восхождение к безумию — Это право королей! (О. Н., «Восхождение к безумию», Улан-Удэ, 1997)
Малкольм Макларен, британский дизайнер и продюсер знаменитой группы «Sex Pistols», в одном из интервью сказал: «Когда я придумал название «Sex Pistols», за ним стояла идея молодого сексуального убийцы. Кого они должны были убить? Все остальные группы, всю музыкальную индустрию, всю скуку повседневной жизни».14 И пускай первое выступление «Пистолетов» в одной из лондонских художественных школ 6 ноября 1975 года продлилось всего десять минут, после чего группа была благополучно выставлена со сцены, собравшейся публике скучать не пришлось наверняка. Тридцать лет спустя панк-рок бодрости духа не утратил. Сегодняшние концерты — это прямое действие против «спектакля», «вакханальный слэм, нескончаемый стейдж-дайвинг, Punk-Girl-Стриптиз и полное отрешение от всего Земного и материального. Впрочем, как и полагается на панк-сейшенах».15
Эстетика современного панк-концерта берет свое начало в 70-х годах XX века, когда панк-сцена только зарождалась. К 1975 году вокруг Нью-Йоркского клуба С. В. G. В. возникла целая плеяда групп, таких как «Talking heads», «Blondie», «Television», «Johnny Thunders», «Voidoids», «Dead boys», «Ramo-nes». В этой среде в конце 1975 года родился фэнзин (малотиражный журнал) «Punk» — буквально «уличная шпана, хулиганы, подонки», — который фактически даровал название всему музыкальному движению. Завсегдатаи С. В. G. В. придумали свою форму самовыражения во время выступления любимых команд — slamdancing или просто slam, что в переводе с английского означает «сильный удар, бить, ударять, направлять удар».16 Танцевальные па slam'a просты и незамысловаты до боли (в буквальном смысле слова). Суть танца заключается в следующем: зрители хаотично перемещаются прыжками по танцпо-лу, с силой наскакивая друг на друга и энергично расталкивая расставленными в стороны локтями все (всех), что попадается на пути.
Небезынтересно заметить, что в словарном обиходе отечественных панков существует аналог понятию slam, а именно — «рубилово» (отсюда слэмовать — рубиться), а особо плотная зона слэмующих (рубящихся) перед сценой панков носит само за себя говорящее название — «мясо».