Stagediving
Stagediving ( буквально «ныряние со сцены в толпу») также является необходимым атрибутом любого панк-концерта и особым стилем фэнского поведения, выражающим беспредельную любовь и преданность играющему коллективу, так как этот «танцевальный» элемент небезопасен для здоровья. В связи с этим особо замечателен тот факт, что на сегодняшний день в молодежной прессе и на панк-сайтах Интернета появились статьи, заметки, содержащие так называемый «предполетный инструктаж» или «Как уйти живым с панк-концерта». Материалы предоставляют полезные советы и руководства на тему: как можно от души повеселиться и не причинить телесного и морального ущерба себе и окружающим: «Во время слэма старайся приземляться на чуть расставленные ноги, чтобы не упасть, и раздвинь локти в стороны, чтобы не пропустить удар сбоку. Старайся не сильно разжимать зубы, иначе при столкновении с чьей-нибудь рукой или спиной прикушенный язык тебе обеспечен. Это проверенный факт».
«Прежде чем начать пробираться к сцене для осуществления первого прыжка, разгрузи свои карманы от тяжелых и острых предметов. Никогда не прыгай в рюкзаке!
Залезай на сцену только затем, чтобы тут же спрыгнуть с нее, не тусуй по ней больше этого времени. Залезай, повернись лицом к залу, наметь то место, куда намереваешься нырнуть. Не ныряй в зал, пока не убедишься, что люди заметили тебя и готовы поймать.
Нырок осуществляется вперед головой, спиной или передом. Ни в коем случае не прыгай вперед ботинками — в следующий раз тебя никто не будет ловить.
Если с тобой герла — не тащи ее в «мясо», пусть лучше постоит у стенки, в противном случае рубись перед ней, ближе к сцене».18
«Главное в концертном рубилове — взаимоуважение и взаимопомощь. Если хочешь, чтобы публика ловила тебя или помогала подниматься на ноги после падений, не давай ей повода этого не делать. Ведь не только хиппи считают, что все люди — братья».19
Такие танцы, а если сказать точнее, физические упражнения на смелость и выносливость стали естественным способом свободного выплеска эмоций, как позитивного, так и негативного характера, удачно подчеркнув суть панк-рока, как музыки, так и идеологии. Другими словами, это «танцы до неба»:
Вожделенные мечты, Состояние транса. Экскременты красоты, Все, все, все во время танца! Танцы до неба продолжаются, Мокрые волосы развиваются. Танцы до неба, рот до ушей, Хоть завязочки пришей!!!
(О. Н., «Лихорадка неясного генеза», Улан-Удэ, 1998)
И хотя панк-сейшены стали «постоянной головной болью концертных служб безопасности, администраторов залов, промоуте-ров, родителей юных фанатов и врачей скорой помощи»,20 обратная связь между исполнителями и зрителями достигается на все сто процентов.